Новый алгоритм формирования лент безжалостно отсеивает аккаунты, которые не вызывают интереса у подписчиков? Выход есть!
Cегодня мы рассказываем о том, как повысить вовлеченность подписчиков ваших профайлов в Instagram.
Методы повышения активности принято делить на белые и серые. Первые, как и полагается, трудоемкие, но обеспечивают длительный эффект. Вторые — сразу дают волну повышения вовлеченности, но как только она схлынет, от активности не останется и следа.
Начнем с белых методов повысить вовлеченность подписчиков в Instagram.
Белые методы
Завязать диалог
Совет об общении с пользователями очень популярный. Но, когда доходит до дела, оказывается, что разговорить своих подписчиков не так-то просто. Вы задаете вопросы, загадываете загадки, проводите викторины — а в ответ тишина. Давайте разберемся почему же у других работает, а у вас нет.
Чтобы заработало и у вас, первым делом нужно провести подготовительные мероприятия:
— понять, что в конкретный момент времени интересно вашей аудитории.
— принять тот факт, что людям интересно говорить не только по теме вашего аккаунта.
Например, вы продаете платья, а у вашей аудитории может хорошо зайти вопрос о выборе косметики или обсуждение модного сериала.
— внедрить агентов.
Часто человеку есть что сказать, но он не хочет быть первым. А вот присоединиться к завязавшейся дискуссии — другое дело.
Ищите нестандартные варианты завязать диалог с подписчиками. Используйте геймификацию — вносите элемент игры.
Игры
Например, активизируйте подписчиков, запустите гадание по книге. Пользователям предложите указать в комментариях номер страницы и строки, потом отправьте каждому выпавший текст.
Подписчики с энтузиазмом включатся в игру. А если провести ее в подходящее время, например, перед Новым годом, то результат будет больше.
Хитрость №1: ограничивайте игры и конкурсы по времени — это стимул для пользователя не отложить на потом (и забыть), а сразу включиться.
Еще варианты:
— составляйте истории из смайликов и просите пользователей угадать, о чем речь. Так можно зашифровать слова песни, фильм, сказку, пословицу.
— начните игру в слова. Чтобы было интереснее, можно ограничить участников определенной темой.
Помните, возможность выиграть даже небольшой приз/бонус в игре или викторине волшебным образом повышает вовлеченность подписчиков.
Тренды и флешмобы
Почему нужно импровизировать на популярные темы? Во-первых, пользователи с интересом ищут посты с трендовыми хэштегами. Во-вторых, популярные темы комментируют охотнее, чем обычные.
Спорные темы и негатив
Здесь всё просто — постите материал, который задевает чувства подписчиков или отражает ваше собственное негативное отношение к чему-то.
Почитайте, например, форумы и найдите темы, на которые чаще всего спорят представители вашей целевой аудитории. Подбирать ли сумочку к туфлям? Использовать ли льняную подмотку для уплотнения резьбы труб, или это прошлый век? Начинать прикармливать ребенка с каши или фруктового сока?
Для любой аудитории можно найти вопрос, который расколет ее на 2 части. Важно, не принимать ни одну сторону или делать это максимально корректно.
Упоминание подписчиков персонально
Провели викторину → в следующем посте напишите, кто выиграл и упомяните его в формате: @имя.
Хитрость №2: Пишите на тему, которая уже обсуждалась → найдите это обсуждение, посмотрите, кто был самым активным подписчиком, и упомяните его.
Что это даст? Во-первых, упоминаемый человек гарантированно обратит внимание на новый пост. Во-вторых, ему будет приятно, что вы о нем помните. С высокой вероятностью, он подключиться к диалогу и начнет с большим вниманием следить за вашим аккаунтом.
Кросс-посты
Свяжите аккаунт в Instagram с другими социальными сетями и периодически делайте кросс-посты. Это поможет вам охватить людей, которые никогда не встретились бы с вами в Instagram, но могут случайно (или не случайно) обнаружить пост в Вконтакте.
Взаимно
Популярная техника набора подписчиков в Instagram — самому подписываться на другие аккаунты. С лайками и комментариями это тоже работает. Попробуйте оставлять лайки и осмысленные комментарии к фото подписчиков. Не все, но часть ответит тем же.
Хитрость №3: Проявляйте такую активность в отношении людей, комментирующих посты лидеров мнений в вашей области, а также прямых конкурентов или брендов из смежных областей.
Это поможет вам определить пользователей, которые точно заинтересованы в вашем товаре/услуге и ведут себя активно.
Серые методы повышения вовлеченности в Instagram
Алгоритмическая лента пришла в Instagram и разделила специалистов на два лагеря. Одни утверждают, что методы накрутки вовлеченности скоро вымрут. Вторые говорят, если использовать их с умом, то результаты можно получать еще долго.
Итак, какие серые методы все еще работают?
Массфолловинг — масштабная подписка на аккаунты пользователей. Предполагается, что человек, на которого вы подписались, сделает то же самое в ответ.
Обратите внимание — люди редко дают взаимную подписку на чисто продающие профили. Еще одна опасность подстерегает новые аккаунты. Если вы начнете заниматься массфолловингом ранее, чем через месяц после создания профиля, высока вероятность уйти в бан. И спустя месяц начинать лучше не «с места в карьер», а постепенно наращивая объемы.
Масслайкинг — массовое проставление лайков в расчете на обратные.
Для автоматизации массфолловинга и масслайкинга есть несколько программ, однако работая с каждой сначала прочитайте внимательно правила и только за тем приступайте к работе.
Чтобы хоть часть подписчиков, привлеченных серыми методами, осталась с вами, тщательно настраивайте таргетинг. Хороший вариант — заниматься фолловингом и раздавать лайки вручную, выбирая потенциально заинтересованных подписчиков.
Выводы
Есть серые и белые методы увеличения вовлеченности в Instagram.
Серые помогут на начальном этапе развития аккаунта создать видимость жизни. Использовать их нужно осторожно, чтобы не улететь в бан. Кроме того, они дают поверхностный результат.
nБелые методы требуют работы руками и полета творческой мысли. Но они дают стабильные результаты и помогают сформировать заинтересованную аудиторию с высокой вовлеченностью.