Как работают поведенческие факторы

В последнее время поисковые системы уделяют все больше внимания поведенческим факторам. Но далеко не все владельцы и оптимизаторы сайтов знают, как эти поведенческие факторы работают. Поведенческие факторы (сокр. ПФ) – это то, как ведут себя пользователи на конкретном сайте. Поведение посетителей оценивается поисковиками с помощью данных статистики, а именно:

 

 

– вход на сайт;

– время пребывания на ресурсе;

– количество просмотренных пользователем страниц;

– переход по ссылкам;

– количество возвращений на сайт.

При ранжировании сайтов в выдаче поисковики ориентируются именно на поведенческие факторы. Поэтому анализ и работа над ПФ очень важна.

 

Рассмотрим основные поведенческие факторы ранжирования

Процент отказов. Когда пользователь покидает сайт в течение 15 секунд после посещения, то его поведение можно считать отказом. Большой процент отказов может говорить о том, что сайт неудобен для пользователя, либо содержит нерелевантную информацию.

Время, проведенное на сайте. Если этот показатель очень низкий, то можно говорить о том, что ваш сайт неинтересен для посетителей. Наверняка пользователь больше не вернется на ваш сайт.

Глубина просмотра – это количество страниц сайта, просмотренных пользователем за одно посещение. Низкий показатель критерия говорит о том, что это неинтересный ресурс для пользователя.

Уход с сайта и возврат к поиску. Если пользователь ушел с сайта и вернулся к поиску, наверняка он не нашел на этом сайте то, что искал. Этот фактор можно улучшать, работая над повышением релевантности страниц.

Возвращение на сайт не из поисковиков. Если ваш сайт запомнили или добавили в закладки, это будет большим плюсом в пользу вашего ресурса.

Движение по сайту. Если на сайте отсутствуют движения мышкой, то для поискового робота это представляется следствием накрутки. Если движения мышкой есть, но они регулярно повторяются, это также может говорить о работе накрутчиков.

Кликабельность сниппета. Чем чаще кликают на ваш сниппет, тем лучше поисковик будет относиться к вашему сайту. Если сниппет соответствует запросу пользователя и привлекает его внимание, то и сайт будет полезным для посетителя.

Кнопки социальных сетей. Если на сайте есть кнопки соцсетей, и если на них кликают, то для поисковиков это является показателем качества вашего сайта.

Как же поисковики собирают информацию?

 

 

Для этого есть несколько способов:

– Системы статистики (например, GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика).

– Различные интернет-браузеры.

– Надстройки для браузеров (например, Яндекс.Бар).

В век развития современных технологий поисковики получают практически полную информацию о поведении посетителей каждого сайта, находящегося в индексе. На основании сделанных выводов они показывают выше те сайты, которые больше нравятся посетителям, т.е. более качественные сайты.

Какой он – качественный сайт?

 

 

Чтобы поисковики признали сайт качественным, он должен соответствовать следующим критериям:

– качественный системный контент;

– высокая скорость при загрузке ресурса;

– наличие видео на сайте;

– использование графиков;

– грамотно продуманная навигация;

– уникальные посетители;

– полезная информация другого характера;

– отсутствие ненужной информации.

Как же поднять поведенческие факторы?

 

 

Существует несколько способов повлиять на ПФ. Они делятся на естественные и неестественные. Мы заботимся о качестве сайтов наших клиентов, поэтому рассмотрим только естественные способы. К ним относятся:

– учет критериев качества сайта;

– улучшение юзабилити сайта (структуры, дизайна, контента и удобства сайта);

– работа над расширенными сниппетами;

– работа над показателем отказов;

– привлечение социальных факторов.

Выводы

Поведенческие факторы значительно влияют на позиции сайта в выдаче. Им нужно уделять большое внимание, желательно естественными способами. Использование неестественных способов рано или поздно поисковики заметят и могут наложить на сайт различные фильтры. Тогда придется начинать все сначала. Зачем вам это?

Улучшая поведенческие факторы, сайт быстрее и вероятнее займет ТОП выдачи по нужным вам запросам. Вследствие чего вы получите рост посещаемости из поисковиков, а также рост продаж и прибыли.

Удачи в продвижении сайтов!

 

С уважением команда Дропплатформы!!!

Залишити відповідь