Маркетплейсов становится все больше, они активно развиваются и становятся все более популярными. Так ли выгодны продажи через маркетплейсы? Сейчас разберем все плюсы и минусы, и узнаем!
Выбор маркетплейса
Начнем, пожалуй, с выбора маркетплейса. Шаг ответственный, потому разберем все нюансы. На что обращать внимание?
- Комиссия. Это один из самых важных критериев выбора площадки. От комиссии напрямую зависит ваш доход. Каждый маркетплейс устанавливает свой размер комиссии, исходя из спроса на площадке, затрат на рекламу и т.д. Важно отметить, что комиссия взымается от суммы сделки, то есть от выручки, а не от чистой прибыли, и варьируется от 10% до 70%.
Это значит, что если вы продали товар за 100 грн, а комиссия составляет 50%, на руки вы получите 50 грн. От этих 50 отнимаем себестоимость товара и получаем нашу чистую прибыль с одной продажи.
- Время выплат. Каждый маркетплейс выбирает для себя удобную модель выплат, некоторые перечисляют деньги за осуществленную продажу уже на следующий день, некоторые раз в неделю, а некоторые раз в месяц.
На этом этапе стоит понимать, хватит ли у вас личных средств, чтобы обеспечить бесперебойную работу во время ожидания выплаты.
- Условия доставки. Где-то стоимость доставки включена в комиссию, которую вы платите, а где-то расходы придется взять на себя. То есть об этом также важно позаботиться заранее.
- Работа с возвратами. Причины возвратов могут быть абсолютно разные, но факт в том, что они будут. Поэтому, если вы только начинаете работать с товаркой, то стоит отдавать предпочтение тем площадкам, на которых маркетплейс берет на себя работу с возвратами.
- Удобство выгрузки товаров. Многие маркетплейсы имеют жесткие критерии к формату и качеству фотографий вашего товара. Чтобы привлечь клиентов и пройти модерацию, старайтесь соответствовать всем требованиям. Потому сначала лучше выбирать площадки, где нет жестких критериев к визуальному оформлению, чтобы не тратить время и деньги на новые профессиональные фотографии.
- Сложность регистрации. Не все площадки удобны в работе. Даже процесс регистрации на некоторых бывает сложным и занимает много времени. Потому для старта выбирайте что-то простое и понятное.
- Лояльность относительно работы с другими площадками. Во многих маркетплейсах приветствуется только работа с ними. На старте вам это никак не помешает, но если спустя время вы захотите масштабироваться, тогда могут возникнуть трудности. Поэтому, начиная работать с маркетплейсами, отдавайте предпочтение той площадке, где нет такого правила.
Плюсы и минусы работы с маркетплейсами
А сейчас переходим к самому главному. Если ли минусы продажи через маркетплейсы и стоит ли начинать вообще?
Плюсы
–
Отсутствие многих обязанностей. То есть чаще всего вам не придется никак взаимодействовать с покупателем, продажи происходят автоматически;
– Много трафика. Маркетплейсы активно работают над привлечением трафика к себе на сайт. В день их посещает более 1 000 000 человек. То есть вы получаете трафик, не привлекая его самостоятельно;
–
Минимальный бюджет для вхождения. Для открытия собственного магазина на маркетплейсе не нужны большие вложения;
–
Можно продавать свои товары наравне с брендами. Возможность на равных конкурировать с известными брендами. И за счет этого нарабатывать себе «имя»;
–
Упрощенный процесс доставки. Это позволяет избавиться от затрат и сложностей;
–
Вы не решаете большинство финансовых вопросов. Площадки берут на себя эти заботы, и продавцам не нужно углубляться в вопросы финансов.
Минусы
– Нужно оформлять документы для начала работы;
– Чаще всего вам необходимо получить сертификаты соответствия;
– Большие комиссии, которые могут составлять большую часть чистой прибыли;
– Узкая направленность большинства маркетплейсов;
– Необходимо подходить по всем критериям выбранной площадки.
Также при масштабировании и большом количестве заказов, вам просто необходима CRM-система для ведения учетов, статистики и отслеживания всех заказов.
Как вы поняли, продажи через маркетплейсы подойдут не всем. Не всем, собственно и товарный бизнес подходит. Но мы уверены, что если вы ответственно подойдете к данному и делу, то у вас все обязательно получится. Удачи.