Библиотека рекламы Facebook

Библиотека рекламы Facebook
Facebook наконец доработал инструмент “Библиотека рекламы” и открыл доступ для всех желающих. Фактически, он позволяет видеть все запущенные рекламные объявления сети. Как воспользоваться сервисом и где применить полученные данные – читайте в статье.

Где найти Библиотеку

Инструмент можно открыть прямо в браузере по ссылке. По сути это спай-сервис – Библиотека позволяет изучать рекламные публикации и креативы под разные ниши с учетом нескольких параметров фильтрации. Как сообщает справка, это “платформа, на которой представлена реклама, размещенная во всех наших приложениях и сервисах”. Она создана как для рекламодателей, чтобы смотреть примеры креативов, так и для обычных пользователей (непонятно зачем, как вариант, чтобы быстро находить объявления под разные услуги с целью получить скидку/бонус). Поскольку ФБ ответственно подходит к показу рекламы и даже разрешает юзерам отказаться от нее, такой шаг еще раз показывает лояльность в отношении показа рекламы. Однако в первую очередь сервисом пользуются рекламодатели, в частности вебмастеры. Чтобы воспользоваться библиотекой, необязательно заводить аккаунт Фейсбук – система не сохраняет данные пользователей. Однако чтобы пожаловаться на рекламу (например, конкурентов), придется использовать страничку соцсети.

Что можно увидеть

Библиотека покажет объявления всех сервисов Фейсбука – соцсети, Инстаграма и других приложений. Чтобы креатив и текст появились в базе, необходимо подождать 24 часа. После этого объявление можно будет найти в Библиотеке. Информация здесь хранится 7 лет, соответственно, настолько старые объявления можно найти. В отличие от Инстаграма, здесь пользователь имеет возможность изучить даже ту рекламу, которая была показана не ему. Поиск ведется как по активным, так и по отключенным объявлениям.

Как искать объявления

Чтобы начать работу, перейдите на страницу Библиотеки и выберите категорию.
  • Вопросы общественной значимости, выборы или политика. Здесь поиск будет осуществляться исключительно по объявлениям, которые соцсеть считает связанными с вышеупомянутыми вопросами. В отношении политики у Фейсбук особые правила, поэтому и возможности Библиотеки здесь немного отличаются.
  • Любой желающий может просмотреть полную информацию о статистике, бюджете, результатах кампании, получить сводные данные и использовать их как пищу для размышления (хотя политики применяют ее для своих целей). Сделано это для того, чтобы кандидаты не фальсифицировали выборы и не нарушали общепринятые нормы общества. В том числе поэтому ФБ позволяет посмотреть источник финансирования каждой политической кампании.
Таргет здесь доступен по стране, городу (региону), активности/неактивности объявления, дате, платформе (ФБ, Инста, Мессенджер, Audience Network, все вместе или несколько выборочно), охвату, рекламодателю (обычно это местные СМИ) и источнику финансирования.
  • Поиск всех типов рекламы. Намного интереснее, поскольку именно здесь находятся все объявления, запускаемые вебмастерами. К сожалению, просмотреть забаненную рекламу нельзя – она нарушает правила соцсети и поэтому становится полностью недоступной.
Искать рекламные публикации можно только по имени рекламодателя, а точнее по названию рекламной страницы, от имени которой велась/ведется работа.
Как видно, публикации нельзя просмотреть, если ваше гео не соответствует таргету рекламы (в некоторых случаях можно). Обратимся к более лояльной рекламной кампании – от СМИ Синьхуа Ньюс.
Здесь внешний вид объявлений не скрывается, а в фильтрах можно настроить поиск по странам, платформам и дате.

Заключение

Библиотека рекламы Фейсбук – интересный в своем роде инструмент. Несмотря на ограниченный функционал (по сравнению с классическими спай-сервисами), он может пригодиться в различных видах деятельности. В первую очередь он нацелен на политические кампании, чем объясняется высокая активность использования в период выборов президента США. Однако и вебмастеры, и маркетологи могут почерпнуть из Библиотеки полезную информацию. По словам соцсети, искать объявления можно по имени рекламодателя (страницы), фрагментам текста, именам и названиям. Однако время от времени та или иная возможность становится недоступной. Например, на момент написания статьи ФБ позволил искать объявления только по названию рекламных страниц.

Залишити відповідь