В интернете фродом называют любые действия, которые направлены на обход системы. Фрод в арбитраже — это слив некачественного трафика.
Арбитражник работает с партнеркой, например, настраивает рекламу, лиды идут, статистика отличная. И тут пора готовиться к выплатам, но вместо этого арбитражник получает бан или урезание выплат из-за некачественного трафика.
Фродовый трафик может попадать в партнерку даже если арбитражник это сделал не специально. Новички часто выбирают сомнительные сетки для рекламы, ибо в них привлекательные условия. И о такой экономии потом сильно жалеют.
Защищать арбитражников мы не будем, так как среди них есть и недобросовестные, которые намеренно хотят обмануть партнерку, пригоняя “мусорный” трафик.
В качестве такого некачественного трафика часто выступают боты, которые только имитируют активность. Специальные алгоритмы отслеживают трафик и анализируют его.
Каждый рекламодатель желает получить выгоду от сотрудничества с вебмастеров. Т.е. если продвигается онлайн игра, целевое действие – регистрация. Но рекламодатель рассчитывает получить активных игроков, а не простые регистрации.
Фродовый трафик никак не конвертируется, несет риски для репутации CPA-сети и зря тратит время и деньги рекламодателей.
Одной из основных проблем в арбитраже трафика является длительный холд. Чтобы проверить весь трафик, партнерки вводят его. Если выявлен фрод или есть подозрения, то выплату никто делать не будет.
Обмануть CPA-сеть или рекламодателя можно, но это или сразу, или через короткий промежуток времени выйдет вам боком.
Крупные компании с большими ресурсами могут даже обратиться в суд, если деятельность арбитражника нанесла им большой ущерб.
Распространенные варианты фрода в арбитраже:
- Фермы инсталлов. В мобайле проблема фрода достигла огромного масштаба. Рекламодатели используют сторонние антифрод сервисы и создают свои инструменты, чтобы отслеживать качество трафика в режиме реального времени.
- Боты. Это не живые пользователи, которые имитируют действия живых людей, но быстро палятся.
- Подставные прозвоны. Арбитражник использует софт или покупает звонки на буксах, «покупатели» оформляют заявки на товар, рекламодатель получает невыкуп. Если холд закончится раньше, чем истечет срок хранения посылки, нечестный аффилиат может получить свою выплату.
Арбитражники чаще всего пытаются фродить по офферам с CPL, CPC и CPI моделям. Особо ловкие фродят и по CPA, но это куда сложнее. Ну и есть партнёрка платит по ревшаре, то за пустые регистрации без пополнений, арбитражник ничего не получит и потеряет деньги на платном трафике.