Апрув лидов — это один из важных показателей эффективности рекламной кампании. Апрув влияет на прибыль, но в меньшей степени зависит от действий аффилейта. Низкий апрув может быть причиной слива бюджета.
Апрув показывает количество одобренных/принятых заявок. Если лид – это заявка на покупку товара, например, то эти заявки должны еще подтвердиться в ходе оформления продажи. Часто клиенты на данном этапе отказываются от покупки. Рассмотрим на примере: если у вас было 300 лидов, а подтвердились только 170, то получается 56,6% одобренных заявок — это и есть процент апрува.
Если вы работаете с партнеркой, то ситуация может быть следующая: вы привлекли трафик и партнерская сеть получила 50 лидов, за каждый лид вы должны получить 300 р (15000 р в целом). На рекламу вы потратили 5000 р. В итоге должно быть 10 к. р. чистой прибыли. Но после проверок полученных лидов оказалось, что целевое действие из 50 человек выполнили только 10. Апрув в таком случае составляет всего 20%. Как результат, вы получаете выплату только за эти 10 лидов – 3000 р. и уходите в минус на 2000.
Чем выше процент апрува, тем лучше для арбитражника. И, как вы поняли, просто вести трафик на сайт мало, необходимо чтобы пользователи выполняли целевые действия (регистрировались, совершали покупки, оформляли подписки и тд.).
Нормальный процент апрува для каждой ниши разный:
- финансы — около 10% и ниже;
- товарка — 25-50%;
- инфобизнес — 35-65%.
Также важен и вид продаваемых товаров. Если это розничные офферы (интернет-магазины), то аппрув может вырасти до 70-98%. На оптовую нишу коэффициент значительно ниже — 3-4%.
Что влияет на апрув
Помимо качества трафика, на величину апрува могут влиять совершенно не зависящее от арбитражника факторы. Новички аффилейтеры видят коэффициент в 60-70% на карточке оффера, и думают, что он таким же останется в ходе работы. К сожалению, это не так — на практике возникают различные огрехи с партнеркой (плохой прозвон, апселы, шейв).
С другой стороны, опытные арбитражники умеют влиять на апрув, учитывая особенности различных офферов:
- лоу-прайс со скидкой — низкие цены действует только при покупке от двух товаров и более. При этом показатель апрува не очень высокий (30-35%) из-за большого количества отказов;
- рублевые офферы. Несколько иная схема продаж — клиенту надо купить от 3-х товаров по полной стоимости, чтобы получить скидку на четвертый. Цена одной единицы товара варьируется в пределах 1-150 рублей, а коэффициент одобрения составляет где-то 10-20 процентов. Плюс рублевых offers для арбитражника в том, что они собирают больше лидов, но апрув сильно падает (20-25% против 50-60% на стандартных офферах), так как далеко не каждый готов покупать несколько упаковок сразу;
- full-price. Товары по стандартной цене — от 800 рублей и выше. Апрув здесь стабильно высокий (от 50%), а отмен гораздо меньше.
Таким образом, арбитражник, хотя и частично, может повлиять на апрув. Для этого ему надо строго соблюдать правила, которые прописаны к каждому офферу, всячески избегая трешов, угаров и другой арбитражной содомии. К примеру, партнерка не разрешает рекламировать бренд, а партнер привлекает трафик по брендовым запросам. Что произойдет? Будет много заявок, но после модерации ПП их отменит. И так будет со всеми запрещенными методами продвижения.
Очень низкий или нулевой апрув может наблюдаться в случае, если клиентов буквально уговаривают на заполнение заявки. Если вы, к примеру, попросите своих друзей сделать заполнить форму для заказа, а когда в работу вступит колл-центр, они откажутся от покупки, то количество лидов увеличится, а апрув наоборот.
Почти все крупные CPA-сети имеют развитые системы защиты от фрода. Запрещенные и фиктивные заявки быстро определяются, а арбитражника лишают вознаграждения. В некоторых случаях его могут полностью забанить в системе за нарушение правил.