Не секрет, что порой клики могут теряться. Самое важное в таком случае – выяснение причины. Да, никто не любит сливать в пустоту, даже если трафик получается достаточно дешевым. Предупреждаем, то что теряются клики – вполне нормальное явление, хоть и зачастую мимолетное.
Рассмотрим простую схему взаимодействия лида с рекламой:
1.Источник трафика — 2. Трекер — 3. Лендинг — 4. Трекер — 5. Партнерская сеть.
При чем клики могут теряться на каждом этапе взаимодействия ваших лидов с оффером. Почему это происходит?
В этой статье мы расскажем о основных причинах потери кликов, которые могут повлиять на профит арбитражников, и актуальные способы решения данного вопроса.
Причина №1 — удаленность сервера от вашего местоположения
Сигнал проходит множество промежуточных пунктов до того момента, как целевое действие найдет отражение в трекере или на экране личного кабинета партнерской программы. Минимизировать потерю кликов можно, использовав для работ сервер в той стране, на которую вы закупаете трафик. Аналогично и с трекером. Если серваки будут находиться ближе к месту купли-продажи трафика, вы получите более точную статистику, а клики будут теряться с наименьшей вероятностью.
Собственно, по этой же причине одни сайты грузятся намного быстрее остальных.
Причина №2 — поведенческий фактор
Современный интернет-юзер испытывает серьезную информационную перегрузку. Он может перейти по рекламе, т.к. его заинтересует ваше многообещающее крео, но затем быстро закрыть сайт с оффером. Вы не рассчитывали на такое? А зря.
Это необязательно должно быть моментальное решение. Ваш потенциальный лид может всего несколько секунд провести на странице и тут же ее закрыть. Тогда трекер посчитает переход, в рекламном кабинете спишутся средства, но в ПП статистика данное действие не отразит.
Причина №3 — разные типы трафика
В отдельных случаях переход может быть случайным: клик по обложке на сайте, мобильному баннеру, видео или pup-up — во всех этих случаях потенциальный лид может даже не дождаться загрузки страницы, а сразу закрыть окно. Редирект не успеет сработать, трекер не зарегистрирует клик, да и на ПП перенаправления могут работать медленно, поэтому ни в одной из этих точек переход не будет засчитан, за исключением источника трафика.
Причина №4 — устаревшая инфраструктура некоторых стран
Не самая актуальная причина, но имеет место быть. При работе в странах, где слабое покрытие или постоянные перебои интернет-соединения, клики могут доходить очень долго или не доходить вообще. В данном случае вы ничего не измените, разве что перестанете лить на это ГЕО.
Причина №5 — плохая партнерка
Прожженные арбитраны знают, что такое шейв. Обидно, когда у вас заряжена реклама на депы, а партнерка берет и оставляет часть комиссионных себе. И ничего не докажешь.
И вроде норм ПП, хорошие показатели результативности офферов, заманчивые отчисления, а клики не идут. Или того хуже, при нулевой стате в графе «Клики» вы видите конверсии и депозиты в своей статистике. Кто-то спалился…
Поэтому рекомендуем тщательно проверять отзывы о партнерских сетях, с которыми вы хотите начать работу, и получать максимально актуальную информацию от текущих пользователей. Чаты в Telegram, форумы, комментарии под обзорами — все это поможет сформировать правильное представление о партнерском сервисе.
Аналогично рекомендуем проверять рекламные сети. Нередки случаи, когда сетка считает множество раз переходы от одного и того же пользователя, невзирая на введенные вами настройки. Или наоборот: идет учет только уникальных кликов, вместо общего количества, что дает не совсем точные показатели EPC (стоимости клика) или CVR (коэффициента конверсии).
Причина №6 — клики ботов
Современные боты могут быть далеко не самыми высокотехнологичными. Цепочка перенаправления сработает криво, клик будет отражен в рекламной сети, но вы не увидите его в трекере.
Аналогично могут действовать и вебмастера, скликивая бюджеты своих рекламодателей. Именно поэтому многие сервисы используют серьезные антифрод системы, чтобы вычислять нечистых на руку паблишеров. А с такими компаниями, как Google, и вовсе шутки плохи. Получите пожизненный бан с потерей позиций.
По этой же причине кликов может быть множество, а конверсий ничтожное количество. Например, если вы запускаете рассылки. Боты почтовых сервисов постоянно «гуляют» по почтовым ящикам и проверяют ссылки. Постмастер может отражать большое количество переходов по ссылкам, но к росту конверсий они не приведут.
Какой процент потери кликов можно считать оптимальным?
Если вы теряете около 10% — можете не беспокоиться и лить дальше.
Более 10% — начинайте проверять трекер, ссылки, лендинг, оффер и т.д.
20% — это тот порог, где стоит серьезно проверять каждый этап взаимодействия лида с вашим оффером.
В отдельных ГЕО (например, африканские и азиатские страны) можно на одних редиректах терять более 35% кликов, но все равно лить в плюс. Многое также зависит от ваших связок.
Что сделать, чтобы не терялись клики?
Целевые страницы должны работать максимально быстро. При необходимости используйте дополнительный VPS, который будет находиться максимально близко к стране, на которую вы закупаете трафик. Аналогично настраивайте работу трекера.
Постоянно анализируйте кампании и исключайте источники с максимальным процентом потери кликов.
Используйте собственные прелендинги и лендинги. Они также должны прогружаться очень быстро + смогут подогреть интерес аудитории перед загрузкой основного сайта. Далеко не все веб-страницы в партнерках хорошо оптимизированы. Поэтому прямые ссылки в отдельных случаях могут заметно снизить процент конверсий.
Используйте TDS (систему распределения трафика). Если не знаете, как с ней работать — сначала гуглите. Потом идите на фриланс на поиски исполнителя для подключения TDS на свой сервак. С ее помощью вы сможете сохранять параметры ботов, чтобы система игнорировала переходы или отправляла ботов на другие страницы.
Что еще поможет?
Ну и не забываем, что клики могут попросту отсутствовать по следующим причинам:
- заниженная ставка за переход;
- крео не цепляет;
- неправильно составили портрет целевой аудитории;
- неправильные настройки таргетинга;
- устаревший, неактуальный оффер.
Постарайтесь оптимизировать свои рекламные кампании, чтобы получать лидов по выгодной для вас цене и постоянно создавать активность вокруг своих офферов. Проверяйте все ссылки на лендах и прелендах, проходите весь путь вашего лида. Также фиксируйте эти действия в статистике.