Facebook Analytics станет недоступен после 30 июня 2021 года, что дает маркетологам менее трех месяцев на экспорт данных и поиск других решений.
Маркетологи полагаются на Facebook Analytics для измерения данных о конверсиях и учитывая это, у них не так много времен для поиска замены.
Объявление о прекращении использования Facebook Analytics в конце июня было незаметно опубликовано в справочном центре Facebook для бизнеса. Переход на analytics.facebook.com теперь перенаправляет пользователей к объявлению, которое гласит:
«Facebook Analytics больше не будет доступен после 30 июня 2021 года. До тех пор вы по-прежнему сможете получать доступ к отчетам, экспортировать диаграммы и таблицы и изучать аналитические данные. Чтобы экспортировать данные в файл CSV из Facebook Analytics на рабочем столе, щелкните стрелку в правом верхнем углу каждой диаграммы или таблицы».
Также компания не обнародовала причины своего решения закрыть FB Analytics. Вместо этого они направляют пользователей к другим бизнес-инструментам, которые не являются точными альтернативами 1:1.
Facebook советует своим пользователям использовать следующие бизнес-инструменты:
Facebook Business Suite: позволяет пользователям управлять своими бизнес-аккаунтами в Facebook и Instagram. Предлагает подробную информацию об аудитории, контенте и тенденциях бизнеса (но доступно не всем).
Менеджер рекламы: позволяет предприятиям просматривать, вносить изменения и видеть результаты кампаний и рекламы Facebook.
Диспетчер событий: может помочь пользователям настроить и управлять бизнес-инструментами Facebook, такими как Facebook Pixel и Conversions API. Также сообщает о действиях, предпринятых на веб-сайте, в приложении и в обычном магазине компании.
Если маркетологи смогут адаптироваться к использованию комбинации вышеперечисленных инструментов, они смогут выполнять те же задачи, что и в Facebook Analytics.
Заключение
Analytics используется для соединения данных со страницы FB с данными из пикселя Facebook. Когда данные связаны, Analytics может показать путь конверсии между взаимодействием клиента с бизнес-контентом и, в конечном итоге, совершением покупки через Facebook.
Эти данные стало труднее отслеживать с помощью любого инструмента – с Analytics или без него. Это из-за обновления в iOS 14, которое спрашивает пользователей, хотят ли они, чтобы их отслеживали приложения на своем телефоне.
Если пользователь говорит, что не хочет, чтобы приложение Facebook отслеживало их, маркетологи не смогут получить от пользователя те же данные о конверсиях, которые они могли раньше.
Опять же, Facebook не привел причин для закрытия Analytics, поэтому неизвестно, имеет ли это решение какое-либо отношение к обновлению iOS.
Facebook ставит перед собой высокие цели – сделать Business Suite единственным интерфейсом, который нужен бизнесу для управления своей деятельностью в Facebook, Instagram и Messenger.
Однако есть одна проблема: Facebook Business Suite в настоящее время доступен только для малых предприятий.
Когда в прошлом году было объявлено о выпуске Facebook Business Suite, компания заявила, что намерена сделать этот инструмент доступным для предприятий любого размера в 2021 году.
Facebook еще предстоит выполнить это обещание и предложить обновления касаемо своих планов по широкому распространению инструмента. Возможно, обновление для Facebook Business Suite будет доступно до 30 июня.