В настоящее время мобильные устройства и алгоритмы распознавания речи очень быстро прогрессируют. Таким образом, всё больше людей начинают пользоваться именно голосовым поиском для нахождения нужной информации.
Одной из особенностей такого поиска является то, что информация пользователю нужна здесь и сейчас. Поэтому предпочтение отдается именно голосовому набору, а не клавиатурному. Соответственно наша оптимизация должна быть нацелена на решение и выдачу ответов на эти микрозапросы.
Выделим три этапа в подготовке сайта к голосовому поиску. Это техническая оптимизация сайта, оптимизация контента, настройка локализации.
Техническая оптимизация сайта под голосовой поиск
Адаптивность под мобильные устройства
Практически все пользователи голосового поиска совершают свои запросы с мобильных устройств: телефонов или планшетов. Таким образом, главным и наиболее важным пунктом будет создание адаптивной верстки на сайте.
Быстрая скорость загрузки
Сюда же относится и увеличение скорости загрузки. Проверить скорость и подробно изучить проблемные моменты, можно через специальный инструмент от Google.
Здесь необходимо понять, что люди, использующие поиск через мобильное устройство, не будут ждать 3-5-10 секунд пока грузится страница. Они её просто закроют и перейдут по следующей ссылке.
В этом направлении могут сильно помочь AMP-страницы, которые сейчас могут автоматически генерировать практически все CMS. Данные страницы очень быстро загружаются в результатах поиска, и пользователь получает мгновенный ответ на свой запрос.
Не используйте Flash на мобильной версии сайта. Большинство мобильных браузеров не поддерживает данную технологию.
Корректный файл Robots.txt
Правильно настройте файл Robots.txt. Поисковый робот Google должен иметь доступ к файлам JavaScript, CSS и изображениям для правильного отображения сайта в выдаче.
Расширенный сниппет
Использование микроразметки также улучшит видимость сайта в поисковой выдаче. Полный список данных, которые можно разместить с помощью Schema.org, можно увидеть в справке Яндекса.
Оптимизация контента под голосовой поиск
После настройки и подготовки самого сайта перейдем к адаптации контента под голосовой поиск.
В первую очередь необходимо понять, что чаще всего пользователи используют разговорный язык для поиска через мобильные устройства. Названия сокращаются, появляется много вопросительных слов и локальная привязка запроса.
С учетом этого можно разбавлять контент с помощью ключевых слов с «длинными хвостами» вместо коротких фраз. Для таких целей неплохо подходят небольшие блоги или страницы типа Вопросы-ответы (ЧаВо), которые впишутся на сайте любой тематики.
Не стоит забывать о таком виде контента как видео. Довольно часто, особенно используя мобильное устройство, проще посмотреть наглядный пример или объяснение из видео, чем читать длинную статью.
Практически на любом сайте можно генерировать такой тип контента, главное, чтобы он был полезен конечному пользователю и отвечал на какой-либо из его запросов. Например, у нас есть сайт по онлайн заказу пиццы. Добавьте небольшой блог и видео под запрос «Как приготовить пиццу», «Какая пицца самая лучшая».
Локальная выдача
На запросы вида «Где купить цветы?», «Ближайший кинотеатр», «Найти химчистку», когда люди ищут услуги рядом, будут отображаться сайты и компании в радиусе около 2 км от вас. Использование гео-запросов поможет вам привлечь заинтересованных клиентов. Однако, здесь главное знать меру, чтобы не создать переспамленность.
Чем полнее заполнены контактные данные на сайте, тем проще пользователям найти информацию о вашей компании и тем лучше будет ранжирование со стороны поисковых систем.
Не стоит забывать и о странице компании в Google My Business и Яндекс.Справочнике. Добавьте сюда уникальное описание, фото. Всё это увеличивает авторитетность для пользователя.