Все маркетологи знают о пользе продвижения проектов в социальных сетях. Но специалисты часто не знают, какой контент публиковать в «Фейсбуке», «Вконтакте» и Google+. В этой статье вы найдете 96 идей, которые помогут поддерживать SMM-кампании. Возможно, у вас есть собственные контент-идеи для соцсетей? Поделитесь в комментариях.
- Цитаты. Смешные и вдохновляющие цитаты известных людей всегда пользуются успехом.
- Продолжи мысль. «Если бы я был миллионером, то…», — предложите аудитории продолжить эту или другие мысли.
- Опросы. «Одноклассники», «Вконтакте» и Facebook позволяют создать опрос в течение одной минуты.
- Фото в формате «за кулисами». Опубликуйте фотографии сотрудников во время работы, довольных клиентов. Подходят фото с корпоративных вечеринок и отраслевых мероприятий.
- Статистика. Графики и диаграммы с данными, относящимися к вашей сфере деятельности, всегда востребованы.
- Повторные анонсы успешных публикаций в блоге. Ссылки на популярные статьи никогда не повредят.
- Вопросы. Задавайте аудитории простые вопросы, связанные с вашим бизнесом.
- Анонсы ваших гостевых постов. Если ваша статья опубликована на авторитетном отраслевом ресурсе, немедленно сообщите об этом подписчикам.
- Брендированные фото. Поищите в дальних уголках жесткого диска фото, на которых есть логотип вашей компании. Хорошо, если изображение будет смешным.
- Инфографика. Вы можете анонсировать чужую инфографику или создать собственную.
- Фотографии вашего продукта. Эти фото можно опубликовать на Pinterest или Instagram.
- Фотографии, вызывающие позитивные эмоции. Не старайтесь связать их со своим бизнесом. Ваши подписчики наверняка оценят фото заката или улыбающегося ребенка.
- Ссылка на дискуссию или спор. Если вы спорите с коллегами на каком-нибудь форуме или в комментариях к посту в блоге, сошлитесь на этот спор. Холивар — отличный способ привлечь внимание и вовлечь подписчиков во взаимодействие.
- Мнение пользователей. Попросите подписчиков поделиться мнением о вашем продукте.
- Фото вашего продукта. Опубликуйте фото вашего продукта в процессе сборки или производства.
- Репостинг фотографий с Pinterest или Flickr. В этих соцсетях вы найдете много интересных изображений, достойных внимания вашей аудитории.
- Поделитесь ссылкой на полезный ресурс. Это может быть отраслевой блог, новый сервис или гайд, написанный вашими коллегами.
- Опубликуйте презентацию на SlideShare. И поделитесь ссылкой с подписчиками.
- Сошлитесь на полезный кейс. Многие считают этот формат более интересным по сравнению со стандартными заметками в блоге.
- Полезный совет. Опубликуйте полезный совет, связанный с вашим бизнесом.
- Попросите пользователей написать обзор вашего продукта. Мотивируйте их и вознаграждайте самых активных.
- «Расшарьте» фото клиентов, которые связаны с вашим бизнесом или продуктом. Их можно найти по соответствующим хэштегам.
- Порекомендуйте пользователям какой-либо бесплатный инструмент. Например, поделитесь с ними информацией о программе, с помощью которой вы делаете gif-анимацию.
- Порекомендуйте пользователям полезную книгу, связанную с вашей сферой деятельности. Если она есть в свободном доступе, оставьте ссылку.
- Опишите рабочий день сотрудника вашей компании. Это может быть фотоотчет с небольшим описанием. Сошлитесь на этот контент.
- Порекомендуйте свои любимые продукты. Если вы продаете велосипеды, то должны быть заядлым велосипедистом. Поделитесь с публикой личными предпочтениями.
- Периодически делитесь с пользователями полезными трюками. Составьте список и публикуйте их в следующем формате: «Трюк № 9».
- Список топовых статей. Составьте список самых популярных постов в отраслевых блогах. Опубликуйте его и объясните на примере нескольких материалов, почему публикации стали успешными.
- Порекомендуйте подписчикам своих партнеров. Например, если вы довольны своим интернет-провайдером, поставщиком компьютерной техники или клининговым агентством, не жалейте комплиментов.
- Расскажите аудитории, как вы добиваетесь успеха в бизнесе и не сходите с ума. Возможно, вы занимаетесь йогой, посещаете психологические тренинги или выбрасываете негативную энергию с помощью кроссфита? Фотографии приветствуются.
- Попросите у подписчиков совета.
- Подтвердите, что вы человек. Опубликуйте фото своего завтрака, уничтоженный вашей собакой тапок или разрушительные последствия вчерашней вечеринки.
- Прокомментируйте текущие события, которые у всех на слуху. Избегайте политических тем. Победа Кончиты Вурст на Евровидении — отличный пример.
- Порекомендуйте эксперта. Порекомендуйте фолловерам подписаться на страницу отраслевого эксперта. Скажите, что сами получаете много полезной информации из первых рук.
- Поделитесь с аудиторией воспоминаниями. Опубликуйте фото старого логотипа, первых продуктов или офиса в гараже.
- Другие соцсети. Опубликуйте в «Фейсбуке» или «Вконтакте» ссылку на свой профиль в Pinterest или другую соцсеть.
- Опубликуйте что-нибудь смешное. Обыграйте известный мем.
- Опубликуйте видео. Лучше, если это будет полезная видеоинструкция.
- Порекомендуйте подписчикам профиль классного специалиста на LinkedIn. Возможно, вы сотрудничали с отличным дизайнером или фотографом. Поделитесь опытом с коллегами и клиентами.
- Проведите конкурс фотографий. Тематика фото должна быть связана с вашим бизнесом.
- Прокомментируйте темы, которые в данный момент обсуждаются в Twitter. Избегайте политики.
- Поспорьте с кем-то из коллег или отраслевых гуру. Сделайте так, чтобы дискуссию увидели ваши подписчики.
- Опубликуйте забавное фото. И попросите подписчиков придумать подпись.
- Найдите на YouTube видео, которое будет интересно вашей аудитории. Это может быть смешной ролик, снятый на камеру телефона, или профессиональный видеоконтент, созданный вашими коллегами.
- Отметьте страницу ваших коллег на Facebook. Покажите, что не боитесь конкуренции.
- Сделайте подборку отраслевых новостей. Следите за актуальными темами с помощью «Оповещений» Google.
- Следите за региональными праздниками. Поздравляйте подписчиков из Европы с Рождеством 24 декабря. Жители США будут благодарны, если вы вспомните о них 4 июля.
- Опубликуйте прогноз. Он может быть связан со сферой деятельности вашего бизнеса или с актуальными событиями. Например, напишите, кто по вашему мнению выиграет чемпионат России по футболу.
- Электронная книга. Предложите подписчикам скачать электронную книгу.
- Предложите подписчикам задавать вам вопросы, связанные с продуктом или бизнесом.
- Сыграйте в адвоката дьявола. Выскажите спорную точку зрения. Постарайтесь, чтобы из-за провокации у вас не появились враги.
- Опубликуйте фото ваших сотрудников. Клиенты должны знать, что имеют дело с живыми людьми, а не с «менеджером по продажам № 2».
- Поделитесь с подписчиками данными о возврате продукта. Это поможет вашим клиентам избежать ошибок.
- Опубликуйте пост в формате «Правда или ложь». Предложите подписчикам самим подтвердить или опровергнуть миф.
- Раскройте
популярную тему. Узнайте, что ищут пользователи Google. Опубликуйте пост на популярную тему.
- Выберите подписчика месяца. Назначьте самого активного фолловера послом вашего бренда в социальных сетях. Вознаградите счастливца за активность.
- Поделитесь результатами исследования.
- Предложите пользователям скидку. Ограничьте время действия предложения.
- Поздравляйте подписчиков с малоизвестными праздниками. Например, 25 июля отмечается день системного администратора.
- Расскажите о полученных наградах и премиях. Подчеркивайте свой профессионализм, но не хвастайтесь.
- Поделитесь ссылкой на выгодную акцию. Или купон, который предлагают ваши коллеги.
- Расскажите о новостях и изменениях, которые произошли в вашей компании. Приняли на работу новых специалистов? Разработали новый продукт? У бухгалтера родился ребенок? Напишите об этом.
- Поделитесь фото с последнего отраслевого мероприятия. Скучные картинки мало кого интересуют. Лучше покажите подписчикам, что происходило в кулуарах.
- Сошлитесь на возможность что-нибудь получить бесплатно. Это может быть программа, white paper или другой полезный контент.
- Поблагодарите аудиторию. Просто скажите клиентам спасибо за годы, которые они провели с вами.
- Выступите в качестве эксперта по какому-либо вопросу. Можно так: «Сборная Германии не выиграет чемпионат мира, так как у них нет Месси или Неймара».
- Подготовьте серию микропостов на одну тему. Публикуйте их несколько дней подряд.
- Еженедельно публикуйте ссылки на самые интересные статьи, связанные с вашей сферой деятельности.
- Попросите сотрудников поделиться самым смешным случаем из практики. Опубликуйте рассказ на странице бренда.
- Создайте яркую подборку отраслевых новостей на Flipboard. И «расшарьте» ее на Facebook.
- Проведите бесплатный семинар с помощью Google+ Hangouts. Опубликуйте видео в социальных сетях.
- Попросите подписчиков поддержать какой-нибудь интересный проект на Kickstarter.
- Задайте вопрос отраслевому эксперту. И опубликуйте его ответ на своей странице в соцсети.
- Подарите подарки первым пяти пользователям, которые напишут комментарий к вашему сообщению.
- Подразните подписчиков. Опубликуйте отрывок из интервью с Гаем Кавасаки, которое выходит на следующей неделе. Покажите одно фото с танцующим Биллом Гейтсом и пообещайте опубликовать остальные в понедельник.
- Упомяните отраслевого гуру в своей публикации. Отметьте его в анонсе к публикации и попросите высказать свое мнение.
- Создайте и опубликуйте фотоколлаж. Это может быть краткая фотоинструкция или развлекательный контент.
- Заинтригуйте аудиторию. Например, если вы публикуете фотоотчет с отраслевого события, попробуйте похулиганить: «Много горячих фото под катом. Осторожно, 18 +».
- Опубликуйте инсайдерскую информацию. Лидеры всегда должны знать больше конкурентов.
- Расскажите о нестандартных способах использования вашего продукта.
- Сошлитесь на какой-нибудь комментарий в вашем блоге. Это может быть мнение эксперта или забавное заявление новичка.
- Ответьте на вопросы, которые вам часто задают. Пользователи ленятся искать раздел FAQ на сайте.
- Письмо из рассылки. Сошлитесь на письмо из вашей почтовой рассылки. Это поможет вам начать дискуссию и привлечь новых подписчиков
- Попросите помощи у подписчиков. Попросите подписчиков предложить вам темы для публикаций.
- Полезные страницы в соцсетях.Сошлитесь на полезную группу в Facebook или «Вконтакте».
- Анекдот. Расскажите анекдот или смешной случай из вашей жизни.
- Изучите контент конкурентов. Посмотрите, что публикуют в социальных сетях ваши коллеги. Вам нужны такие же посты, только они должны быть более качественными.
- Отчеты. Поищите идею для поста в отчетах Google Analytics. Поделитесь с аудиторией интересными наблюдениями.
- Покажите своих сотрудников. Если у вас есть раздел «Наши сотрудники», сошлитесь на него.
- Воспользуйтесь сервисом вопросов и ответов. Найдите релевантный вопрос на сайтах вопросов-ответов. Напишите и опубликуйте подробный ответ.
- Ответьте на упоминание. И опубликуйте ответ на своей странице.
- Фрагмент из статьи. Опубликуйте интересный отрывок из вашей статьи.
- Скриншот диалога. С разрешения собеседника опубликуйте скриншот диалога в чате или в почте. Прокомментируйте диалог.
- Анонсируйте отраслевое мероприятие.
- Прорекламируйте свой бизнес. В конце концов, вы создали группу или паблик.
Возможно, у вас есть собственные контент-идеи для соцсетей? Поделитесь в комментариях.