Принято считать, что люди ищут в интернете определенный товар, и многие владельцы интернет-магазинов уделяют внимание сео-оптимизированным описаниям товаров, но зачастую не описывают или плохо описывают категории. Или наоборот. Так что же все-таки важнее для SEO – товары или категории?
Давайте смоделируем поведение потребителя. Что же он будет искать – товар или категорию товаров? Зависит от самого товара. Если покупателю нужен, скажем, мобильный телефон определенной модели, он естественно будет искать именно его. Телефон в данном случае только для примера, если мыслить шире, это должен быть четко определенный товар известного бренда, чтобы покупатель целенаправленно пришел за ним. Примеры таких товаров – любые модели бытовой и цифровой техники, книги, автозапчасти, брендовые духи и косметика.
Однако есть и другие группы товаров, где покупатель сам не знает, что именно выбрать, не разбирается в производителях и брендах, и где товары достаточно взаимозаменяемы. Например, много ли вы знаете производителей чехлов для телефонов, деревянных головоломок, или дизайнерских флешек? Думаю, нет. Итак, если покупателю нужен тот же чехол для телефона, он задаст в поиск, к примеру, «чехол для iphone 5 купить Киев», и даже не подумает о производителях чехлов. В этом случае должна быть хорошо раскручена категория товаров, а над описаниями самих товаров можно и не стараться особо – достаточно одних характеристик.
Типичной ошибкой многих вебмастеров является непонимание того, куда относится товар – к первому случаю или к второму. Вот и получается, что раскручивают не то, что надо.
Описание товара раскручивать проще — можно добавить в само описание пару ключевых слов по типу «купить», «заказать», «Украина» и т.д., а под каждым описанием товара выводить стандартный текст об удобстве покупки и быстроте доставки. А вот описание категории сделать сложнее, и об этом мы поговорим отдельно.
С Уважением команда Дропплатформы!!!