Нам в поддержку сервисов LP-CRM и LP-mobi пишут люди и спрашивают, а почему у них не показываются utm-метки, как с ними работать, где их прописывать. Сейчас мы разберем зачем utm-метки и как с ними работать.
UTM-метка — специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети Интернет.
Utm-метки – это макросы или параметры, которые указываются в адресной строке. К вашему сайту добавляется так называемый хвост с макросами, который помогает отследить с какого источника рекламы пришел заказ.
То есть, рекламируя один и тот же сайт в Гугл адс и в фб, вы можете понимать с помощью UTM-меток, откуда пришла заявка.
Utm-метки создаются вручную или с помощью специального генератора utm-меток.
Как он работает?
Вы вбиваете ссылку, дальше выбираете свои параметры или уже готовые решения, которые вшиты в сервис и получается ссылка с нужными макросами рекламных сетей. В Тизерных сетях свои макросы, в фб свои, в Гугл свои.
Как работают эти макросы?
При переходе именно по рекламе в каждой рекламной сети, на место макроса вставляется нужный параметр и передается в срм.
Например, еcли вы поставите макрос Facebook {{site_source_name}}
в utm_метку utm_source – то на место макроса при переходе по рекламе подставится название платформы, на которой показывалось объявление: facebook, instagram, messenger, audience network.
А если в utm-метку utm_medium – вставить макрос {{placement}}, то увидите плейсмент Инстаграм сториз, фб лента, иснтагрм лента и т.д.
Эти все параметры вы потом увидите и в crm-систсеме иди в трекере.
Используйте utm метки в своей рекламе и понимайте, откуда у вас заказы, чтобы оптимизировать рекламу и зарабатывать больше.
Подробнее о том, зачем utm-метки и как с ними работать, смотрите в видео: