Ключевые слова на сайте — это слова, словосочетания и фразы, по которым пользователи находят страницу с информацией через поисковую выдачу. SEO-оптимизаторы собирают подходящие запросы, чтобы составить семантическое ядро, на основе которого строится структура сайта и весь публикуемый контент. Сегодня разберем, как подобрать ключевые слова и зачем они нужны.
В статьях и текстах ключевые слова используются для ранжирования страниц сайта. Ключевые слова должны органично вписываться в текст и соответствовать его тематике. Также они используются не только в прямой форме, но и с некоторыми изменениями: склонениями, добавлением других слов, перестановка слов местами.
Большое количество ключевых слов негативно сказывается не только на ранжировании, но и вызывает отторжение у читателей. Они бросаются в глаза и раздражают. Ниже пример такого сайта. Как видите, особо доверия он не внушает.
А вот так выглядит текст с органично введенными ключевыми словами. Совершенно незаметно.
Какими бывают ключевые слова
Ключевые слова отличаются между собой по степени популярности и конкурентности, а также по контексту, в котором они используются, и географической привязке.
Ключи делят по частоте употребления на группы:
Высокочастотные — запросы, которые пользователи чаще всего ищут. Как правило, они состоят из пары слов и могут запрашиваться несколько миллионов раз в месяц. При поиске таких ключей стоит ориентироваться на максимально обобщенный ключ, характеризующий направление вашей деятельности. Затем добавьте к нему необходимое количество высокочастотных ключей, чтобы продвигать их на главной странице. Высокочастотный запрос для онлайн-библиотеки:Высокочастотный запрос для интернет-магазина фрезеровочных станков:
Среднечастотные запросы ищут немного реже, нежели высокочастотные. Около 200-300 до тысячи раз в месяц. Такие ключевые слова оптимально подойдут для названий категорий товаров и разделов сайта.
Низкочастотные запросы — ключевые слова, которые используют реже предыдущих, в зависимости от популярности тематики — от 100 до 900 раз в месяц. Эти ключи чаще всего длинные и продвигаться по ним легче. Благодаря наличию множества страниц, оптимизированных под различные низкочастотные ключи, сайт будет получать стабильный трафик даже, если не продвигается по высокочастотным и среднечастотным.
Микро-низкочастотные ключевые слова — это запросы, у которых менее сотни показов в месяц. Даже учитывая, что они не очень популярные, пренебрегать ими не нужно. Среди пользователей, которые делают подобные запросы, есть большая часть ваших потенциальных клиентов. Они чётко знают, какая именно информация, товар или услуга их интересует и что им нужно. Если на вашем сайте есть то, что они искали, скорее всего покупка совершится.
Типы ключевых слов по контексту использования:
Информационные — запросы, не ориентированные на коммерцию, содержат какую-то информацию. С их помощью продвигаются информационные ресурсы, блоги коммерческих сайтов. Пример: как удобрять землю.
Транзакционные — наиболее актуальные и конкурентные запросы потенциальных покупателей. Добавляют на страницы категорий, товаров и услуг. Пример: купить зимний спиннинг, скачать книгу про рыбную ловлю.
Навигационные — используются для продвижения главных страниц сайтов. Это запросы пользователей, которые ищут определенный ресурс. Например: официальный сайт Пума, кинопоиск.
Общие — запросы, в которых явно не выражено намерение пользователя. Например, запрос книга может подразумевать как желание написать книгу, так и ее покупку. Здесь наибольшая конкуренция и точно не ясно, с какой целью был введен подобный запрос.
Виды запросов по географической привязке:
Геозависимые — здесь пользователи указывают конкретное месторасположение. Такие запросы используются для продвижения в определённом районе, городе или стране. Например: доставка еды Киев, снять номер Днепр.
Геонезависимые — эти запросы не имеют привязки к локации. Пример: смотреть кино онлайн, заказать перевод текста.
Зачем нужны ключевые слова
Они помогают поисковым роботам оценить релевантность страницы сайта запросу пользователя. Есть алгоритмы поисковых систем, которые анализируют текст на сайте и определяют, найдет ли пользователь то, что ему нужно или нет. Есть множество факторов ранжирования, однако наличие ключевых слов в основном тексте, заголовках и метатегах сайта — одно из обязательных условий успешного продвижения.
Если на странице вашего сайта нет текста и она заполнена только изображениями или видео, там не присутствуют теги, то робот не сможет определить её тематику. Это значит, что эта страница вообще не будет показана в поисковой выдаче и не получит трафика.
Как подобрать ключевые слова
Начинать стоит с продумывания вариантов запросов, которые пользователи могут вводить для поиска информации, которая есть у вас на сайте. Например, на вашем ресурсе предлагаются услуги ремонта квартир в Киеве. Создайте файл в Excel и внесите в него ключевые слова.
В данный список включены запросы различной частотности. После ручного составления первоначального списка ключей воспользуйтесь онлайн-сервисами для расширения полученного перечня.
Сервисы для подбора ключевых слов
Планировщик ключевых слов Google
Планировщик даст вам понять конкурентность и прогнозы по потенциальному трафику, а также подобрать ключевые слова. Для начала работы выберите вариант «Найдите новые ключевые слова».
Дальше вводим свои варианты ключей и нажимаем «Показать результаты».
Сервис показывает уровень конкуренции, приблизительное число запросов в месяц и дополняет список ваших слов другими подходящими по смыслу ключами.
Яндекс Wordstat
При вводе ключевого слова без дополнительных символов отображается количество показов в любых формах, которые содержат ключ. Для просмотра статистики точного вхождения используйте специальные символы и операторы.
Расширение Yandex Wordstat Helper добавляет плюсик к каждому предложенному запросу: нажимайте на него, чтобы собрать все подходящие ключевые слова.
После подбора ключей с помощью расширения скопируйте полученный список в файл.
При желании найти дополнительные ключевые слова, воспользуйтесь такими сервисами: