Самый яркий пример кликбейт заголовков мы все помним: «Путин пригрозил Америке, что…», «Алла Пугачева заявила, что Киркоров…» Когда-то откровенный кликбейт реально помогал привлекать пользователей и заставлял их переходить по ссылкам. Но как с этим обстоят дела в 2021 году?
Что такое кликбейт?
Кликбейт (Clickbait) – маркетинговый прием, который через броскую фразу-приманку заставляет клацнуть человека по ссылке или тексту. Отличается такой подход обманом: зачастую содержание никогда не соответствует названию. Такие заголовки встречаются повсеместно, но верят ли им люди? Опытные пользователи интернета уже давно не ведутся на них и более того, негативно реагируют на такие приемы и откровенно заявляют об этом в комментариях. В соцсетях это явление наиболее распространено, но и в крупных СМИ таким подходом к делу не брезгуют.
Кликбейт в СМИ
Газеты и телевизионные новостные каналы иногда используют кликбейт, но это крайне негативно влияет на их репутацию. Посудите сами: смотрите вы центральный канал, идут новости, и тут вам ведущая выдает фразу: «Лобковые вши передаются через воздух, об этом наш следующий сюжет…». Бабушки у телевизора, наверное, поперхнулись бы. Раньше, когда телевидение не так сильно контролировалось государством, такое проскакивало, но сейчас, к счастью, телеканалы тщательно фильтруют контент.
А вот печатные газеты – это прародитель кликбейт-заголовков. Особенно это касается так называемой желтой прессы, редакторы которой в нулевых так изощрялись, чтобы привлечь внимание читателей, что в наше время из их материалов делают мемы. Пример на фото:
Серьезным арбитражникам не стоит работать с желтым кликбейтом. А вот с белым – вполне.
Что такое белый кликбейт?
Белый Clickbait – это маркетинговый ход, который не вводит покупателей в заблуждение. В рекламе заголовок соответствует содержанию предложения, поэтому никого не обманывает. Белые кликбейтные посты не вредят репутации бренда, не вызывают негатива и наоборот, располагают аудиторию к совершению нужного нам действия.
Что ждет кликбейт в 2021 году?
Очевидно, что «черный» кликбейт продолжит жить: на Ютубе, в контекстной рекламе, в желтой интернет-прессе и в скандальных онлайн-изданиях. Однако ведущие в своих отраслях компании и известные медийные личности не позволяют иметь хотя бы какое-то отношение к подобным маркетинговым хитростям. Единственный вариант для честных и заботящихся о своей репутации брендов – использовать белый Clickbait.
Как создать белый кликбейт без обмана читателей?
Прежде, чем мы приступим к обсуждению каждого нюанса, давайте определимся, что белый Clickbait не должен быть обманчивым. Такой контент несет пользу и предлагает пользователю решение его проблемы. Помните, вы должны порадовать человека и принести ему пользу. А теперь давайте рассмотрим советы, которые помогут создать белый кликбейт, не вызывающий у читателей отрицательных эмоций:
Заголовок должен содержать самую важную часть текста
Определитесь с тем, какую идею несет ваш текст. Если он рекламный, то что он рекламирует? От чего он помогает избавиться? Что он может принести потенциальному покупателю? Ответьте себе на эти вопросы и получите ответ. Если вы рекламируете шампунь от выпадения волос, то не нужно выносить в заголовок лишние детали текста. Как вариант, не стоит говорить о причинах, нужно сразу перейти к следствию. Например:
«Выпадают волосы? Несколько советов, как прекратить выпадение»
«Выпадение волос вас больше не побеспокоит. Узнайте, как бороться с проблемой»
«Волосы больше не будут выпадать. Просто используйте…»
Вы не должны воспринимать примеры как конкретное и удачное решение. Мы лишь показали, как выносить главную идею текста вперед. Помните: главное – в заголовок.
Совет
В заголовках можно давать советы, при этом привлекая внимание читателей. Это одновременно и кликбейт, и нативная реклама. Представим, что у вас есть текст, который продает услуги команды маркетологов. При этом он в первую очередь несет информационный характер, а продажа их услуг оформлена в виде нативной рекламы. Вот несколько примеров, как завладеть вниманием читателя при помощи советов:
«Почему во время карантина лучше не продавать *название продукта* и еще 10 вещей, от которых нужно временно отказаться»
«Цена *название продукта* увеличилась вдвое и еще 5 вещей, на продаже которых сейчас можно заработать»
«Продажи компании *название* сократились на 40%: почему летом стоит отказаться от работы с инвестициями»
Естественно, примеры вымышленные. Использовать можно любые модели и подходы, но важно дать пользу читателю еще на моменте его ознакомления с обложкой материала. Аудитория сразу поймет, что за заголовком скрывается полезная информация, поэтому обязательно клацнет по нему. Старайтесь быть полезными читателю во всем!
Персонализация
Пользователей всегда цепляет, если заголовок обращается к нему. Само собой, вписать в заголовок имя каждого читателя не выйдет, но если речь о публикации, посвященной определенной аудитории, то это можно с легкостью сделать. Примеры:
«Эй, арбитражник! Ты уже слышал о новых вкусных офферах за июль? Залетай и смотри!»
«Спортсмены, подготовили для вас систему тренировок, которая позволит сбросить 5 кг за неделю!»
«Копирайтеры, мы подготовили для вас ТОП-10 вакансий за июль, спешите!»
Главное – обратиться к тому, на кого направлен пост. Это работает не во всех форматах публикаций, но если речь, например, о соцсетях, то ход отличный.
Эмоции
Эмоции автора публикации должны вызывать соответствующие эмоции и у читателей. Если говорить о рекламных постах, то, конечно, на негатив и другие отрицательные эмоции давить не стоит. А вот на боли, позитив и решение проблем – почему нет? Вот несколько примеров:
«Устали переплачивать за бензин? Хватит терпеть, мы вас избавим от этого!»
«Сколько можно покупать несвежие продукты? Узнайте, как отличить свежее от просрочки!»
«Устали от холодных звонков? Делайте продажи вместе с нами!»
Постарайтесь в заголовках зацепить боли аудитории. Если работаете с арбитражниками, упомяните отсутствие лидов и баны на Фейсбуке, если с инвесторами, то намекните на возможность увеличения дохода. Постарайтесь не делать заголовки слишком длинными – есть риск, что их из-за объема и вовсе не станут читать.
Заключение
Подведем итог: кликбейт был и будет. Вот только использовать «черный» кликбейт в 2021 году – будет уже не так выгодно, как раньше. Люди стали осмотрительнее, они критичнее относятся к рекламе в интернете, поэтому больше не ведутся на откровенную ложь в заголовках. А вот белый кликбейт – живет и развивается.