Сегодня разберем, зачем определять спрос на товар и как это сделать. Определить спрос на товары, которые вы собираетесь продавать, нужно еще до того как закупите эти товары. Это логично, ведь оказаться в ситуации, когда на руках куча товара, который вовсе не продается, никто не хочет. Представьте себе, что вы закупили товар, потратили деньги, пытаетесь продать его в магазине/через интернет, но покупателей нет. Ни через день. Ни через неделю. Неприятно, не правда ли? Конечно, в таком случае о прибыли можно только мечтать.
Дабы избежать подобной ситуации, обязательно нужно проводить анализ спроса.
Как определить спрос на товары?
Есть несколько вариантов того, как проанализировать и понять, есть ли спрос на конкретный товар.
-
Проанализировать статистику запросов в Интернете
Этот способ хорошо подойдет предпринимателям, которые хотят открыть бизнес в Интернете (проще говоря, открыть собственный интернет-магазин).
Изучить статистику запросов можно с помощью Яндекс.Вордстат и Google Trends. Если хотите продавать, например авторские украшения, вбейте ключевые слова и проверьте количество запросов. В том случае, если количество запросов будет небольшим, делаем вывод — этот товар не интересен пользователям. Когда цифра внушительная, у вас есть шанс хорошо заработать продавая данный товар. Но стоит помнить, когда спрос на товар большой, у вас могут быть сильные конкуренты.
-
Маркетинговый анализ
Это более детальный анализ. Проанализируйте соотношение спроса и предложения в вашем регионе, что чаще покупают, какие магазины пользуются меньшим спросом.
Не упустите анализ ценовой политики потенциальных конкурентов. Таким образом вы сможете узнать, какие цены стоит ставить и будет ли спрос.
-
Определите свою целевую аудиторию
О том, как найти свою целевую аудиторию и какие параметры нужны для составления портрета вашей ЦА, мы уже писали. Важно проанализировать пол, возраст, уровень дохода и регион ваших потенциальных покупателей. Также, у мужской и женской аудитории существуют свои особенности, о которых нельзя забывать.
Продумайте, что интересно жителям вашего города, что им нужно, но на рынке мало предложений или их вовсе нет.
-
Опросите покупателей конкурентов или своих потенциальных
Составьте небольшие анкеты, опросите людей сами или вовсе создайте опрос в интернете. Вопросы должны быть простыми, но ёмкими. После просто проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы.
Чтобы опросить людей в интернете, можете найти в социальных сетях группу вашего города.
-
Попробуйте пробное размещение контекстной рекламы в Интернете
С помощью этого метода, еще до старта продаж вы сможете понять, какой спрос на товар.
Вам нужно создать посадочную страницу в Интернете (куда переходит пользователь при нажатии на рекламное объявление), где разместите информацию о товаре.
Используйте размещение контекстной рекламы, чтобы у вас появились потенциальные покупатели, готовые приобрести то, что вы предлагаете.
Естественно, сразу пользователи не смогут сделать настоящий заказ, потому что вы еще не закупили товар. Обычно, в таком случае пользователи получают уведомление о том, что возникла ошибка или товара просто нет на складе. Но благодаря этому у вас на руках будет статистика переходов по рекламе и вы сможете узнать, насколько интересен ваш товар и какой на него спрос.
Надеемся, эта информация была для вас полезной и интересной. Следите за нашими обновлениями и новыми статьями. Желаем удачи!