Сейчас работать с Facebook стало непросто. Аккаунты стали чаще лететь в бан, рекламные объявления отклоняются и только модераторы иногда приходят на помощь. Причин, почему Facebook не пропускает объявление, может быть несколько:
- Ваше рекламное объявление не одобрила модерация. Это значит, что объявление не соответствует правилам Facebook.
- Объявление было одобрено модераторами, но реклама не запустилась. Это может быть связано с неправильными настройками показов.
Сейчас более детально разберем каждый из возможных вариантов.
Почему Facebook отклоняет объявления?
-
Реклама запрещенных товаров
Очевидно, что рекламировать запрещенные товары нельзя. Полный список запрещенных товаров можно прочитать в правилах социальной сети. Если обобщить, то сюда относится табак, оружие, некоторые медикаменты, товары для взрослых, техника для слежки и т.д.
-
Картинки в стиле «было/стало»
В частности, это относится к демонстрации сильного похудения через укрупненные планы человеческого тела. Прием хоть и популярный, но в Facebook недопустимый.
-
Кликабельные элементы
Facebook не пропускает изображения интерактивных элементов, которые не выполняют свою функцию. Например, сюда можно отнести картинки опросов, в которых нельзя выбрать вариант ответа.
-
Некорректное упоминание Facebook
Название данной социальной сети и ее логотип можно использовать, но только если соблюдать определенные правила:
- название – только с большой буквы;
- не выделять название другим шрифтом и размером;
- не сокращать название, не переделывать его в глагол и не использовать во множественном числе;
- запрещено использование неофициального логотипа.
-
Использование личностных качеств и характеристик
Запрещено указывать в рекламе на возможные качества пользователя: возраст, политические взгляды, пол, происхождение, состояние здоровья, финансовое положение и т.д. Полный список можно посмотреть в правилах социальной сети.
-
Негативный посыл
Нельзя использовать информацию, которая формирует у пользователей отрицательное мнение о самих себе и может повлиять на самооценку.
-
Ложная информация
Если эффективность использования рекламируемого товара не подкреплена фактами, такое объявление также будет отклонено.
-
Несовпадение указанного URL с реальной ссылкой
Если в объявлении была размещена одна ссылка, а пользователь в итоге переходит по другой, такой креатив будет отклонен модераторами. Клоакинг в принципе запрещен в Facebook, но его используют, чтобы рекламировать серые и черные офферы, так что это скорее решение проблемы арбитражников. Так что если вы идете этим путем, делайте это не с своего основного аккаунта. Вас, скорее всего, заблокируют.
-
Слишком много текста
Если на изображении есть текст, удостоверьтесь, что его объем не превышает разрешенный. Проверить это можно прямо в Facebook в специальном инструменте. Текст на картинке не должен превышать 20% от всего изображения.
-
Несоответствие рекламы реальным свойствам и действию продукта
Социальная сеть очень внимательно относится к тому, что пропускает в качестве рекламы. Если результат от использования продукта явно отличается от того, что заявлено в рекламе, она не будет одобрена.
-
Некачественные материалы и ошибки
Алгоритм не может распознать и оценить смысл объявления, если в нем слишком много смайлов, орфографических и пунктуационных ошибок, обрезанные и нечеткие картинки.
-
Ссылки на автоматическое скачивание файлов
Рекламное объявление не будет одобрено, если разместить в нем ссылку на страницу, с которой автоматически загружаются материалы. Кроме этого, блокируются тексты с файлами в формате pdf и jpeg.
-
Недостаточный бюджет и низкая ставка
Если выделяется маленький бюджет на рекламные объявления, а сам Facebook при этом определяет вашу аудиторию как дорогую, то скорее всего, показы не начнутся.
-
Ошибка системы
Довольно часто Facebook допускает ошибки и не скрывает этого. Сбой алгоритмов или невнимательность реальных операторов могут стать причиной блокировки объявления. Чтобы исправить ситуацию, вам стоит обратиться в службу поддержки и описать свою ситуацию.
Что сделать, чтобы объявление в Facebook пропустили?
Если случилось так, что ваше объявление все же не прошло модерацию, есть пару вариантов решения данной проблемы:
-
Внести необходимые коррективы
Например, Facebook указал на некорректное упоминание социальной сети. Тогда просто пропишите это название по всем требованиям. Как только вы откорректируете информацию и сохраните объявление, оно отправится на повторную модерацию. Если больше несоответствий правилам выявлено не будет, креатив одобрят и опубликуют.
-
Опротестовать
Если вы на 100% уверены, что ваше рекламное объявление не нарушает требований социальной сети, а модераторы просто допустили оплошность (что порой случается), то можно подать апелляцию. Главное – привести доказательства своей правоты (например, скриншоты объявления). Если Facebook признает свою ошибку, креатив автоматически опубликуется, и вам на почту придет соответствующее оповещение.
Как избежать блокировки в Facebook?
- Самое главное — ознакомиться с правилами социальной сети и руководствоваться ими при создании каждого рекламного объявления.
- Сразу стараться делать качественный креатив: контент должен быть грамотным, точным по смыслу, правдивым.
- Установить бизнес-менеджера: так вы сможете работать сразу с несколькими рекламными кампаниями и страницами.
- Следите за балансом счета и не рискуйте использованием нескольких карт: имя на карте должно соответствовать тому, которое указано на странице администратора.
- Большое преимущество отдается тем креативам, которые создаются с одного ip-адреса.
- При создании нового аккаунта первую неделю делайте упор на информационный материал, а уже потом постепенно приступайте к рекламе.
- Если у вас есть отклоненные рекламные объявления, избавьтесь от них, поскольку Facebook очень требователен к подобным аккаунтам.
Итак, мы рассказали о всех существующих вариантах решения проблемы. Теперь вы знаете, почему Facebook может не пропускать рекламное объявление и что с этим делать. Надеемся, эта информация была для вас полезной и интересной. Желаем удачи!