Во время настройки рекламной кампании в кабинете Facebook у вас есть возможность выбрать интересы пользователей. Это нужно для того, чтобы ваши объявления показывались только тем пользователям, у которых в профиле указаны соответствующие интересы. Но иногда случается так, что нужные вам интересы скрыты. Сейчас разберемся, почему так происходит и как выйти из этой ситуации.
Зачем нужны скрытые интересы в Facebook?
Интересы в Facebook — это определенные категории, которые интересны пользователям. В Facebook алгоритмы сами автоматически устанавливают их на основе частых действий пользователя. Например: пользователь ставит лайки товарам определенного бренда и в какой-то момент этот бренд попадает в список интересов данного пользователя.
Автоматические алгоритмы Facebook скрывают те интересы, которые не соответствую политике конфиденциальности. Сюда входят, например онлайн-казино и букмекерские конторы, прямая реклама которых запрещена.
Получается, что скрытые интересы в Facebook — это интересы пользователей, которые не показываются при настройке рекламных кампаний. Условно, если вы начнете вводить в строку интересов слово «казино», соцсеть вам покажет 2–3 интереса, хотя их может быть 20–30. Из-за этого вы охватите намного меньшую аудиторию, чем могли бы.
При этом если ввести полное название скрытого интереса, Facebook добавит его. Именно поэтому арбитражники и маркетологи стремятся найти все скрытые интересы, чтобы максимально расширить аудиторию для показа рекламных объявлений.
Как найти скрытые интересы в Facebook?
Процесс поиска скрытых интересов в Facebook условно можно разделить на три этапа: получение токена, отправка запроса в API и расшифровка ответа. Давайте рассмотрим каждый из этапов подробно.
Как получить токен?
Получить токен (небольшой фрагмент кода) можно двумя способами. Первый — он же самый легкий, через рекламный кабинет. Сначала зайдите в него по ссылке. А потом кликните в любом месте страницы правой кнопкой мыши и вызовите меню. В нем кликните на «Посмотреть код страницы».
Перед вами откроется код страницы. Вам нужно включить поиск по коду и найдите элемент access_token:. Набор символов в кавычках “” после этого элемента — это и есть ваш токен.
Если по каким-то причинам сделать так нельзя или не можете найти что-то в коде, используйте второй способ добычи токена — через создание приложений Facebook. Сначала откройте сайт для разработчиков и зарегистрируйтесь в нем. А потом создайте приложение — можно указать любое название и любой email. При создании приложения выберите первый пункт с API.
Потом откройте отдельную страницу в личном кабинете и нажмите на «Получить маркер доступа пользователя». В открывшемся окне ничего не выбирайте, просто нажмите на «Получить маркер».
Готово, перед вами открылся токен. Теперь скопируйте его и сохраните где-нибудь.
Какой бы способ вы ни использовали, у вас должен быть токен — набор латинских символов и цифр.
Делаем запрос к API
Чтобы сделать запрос к API, вам нужно ввести в адресную строку браузера индивидуальную ссылку вида
Не переходите по ней — сначала подставьте ваши значения:
- ключевое слово — слово для поиска скрытых интересов, например, «беттинг», его обязательно нужно заключить в квадратные скобки;
- ru_RU — география поиска: интересы могут отличаться в зависимости от страны пользователей;
- ваш-токен — это индивидуальный код без пробелов и других лишних знаков.
После перехода по ссылке API отдаст вам информацию в виде кода. Он выглядит так:
Расшифровать все это самостоятельно у вас не получится. Поэтому обязателен следующий шаг — расшифровка ответа от API.
Расшифровываем ответ
Получить внятный список скрытых интересов в Facebook можно двумя способами: браузерными расширениями или специальными программами.
В качестве браузерного расширения можно использовать JSON Formatter. Установите его, а потом отправьте запрос к API «Facebook » с включенным расширением. Либо включите его и просто обновите страницу с ответом API. Получите документ с понятными названиями. Здесь скрытые интересы расположены в последней строке первого блока.
Также можно использовать онлайн-версию расширения. Для этого просто скопируйте ответ API, введите его в окно слева и получите результат в окне справа.
Программу Get Postman можно использовать так же — найдите в интерфейсе окно для расшифровки кода, скопируйте туда ответ соцсети и получите нормальный список скрытых интересов.
Как правильно использовать полученные скрытые интересы?
А теперь разберемся, как правильно использовать полученные скрытые интересы в Facebook. Мы уже говорили, что при настройке кампании достаточно указать полное название интереса и добавить его к другим. Facebook даст это сделать. И даже предоставит данные об аудитории, в числе чьих интересов он присутствует.
Но прежде чем слепо копировать весь список интересов, лучше визуально оцените его и не используйте лишние и мусорные запросы. Например, в примере выше API отдал несколько запросов — «мобильное казино», «ограбление казино», «казино Лак-Лими» и «казино Корона». Посмотрите на каждый из них через призму продвигаемого оффера:
- используйте первый, если продвигаете оффер для мобильных телефонов;
- второй вообще выкиньте, потому что он говорит о совсем других интересах;
- третьи и четвертые можно использовать, но с оглядкой: пользователи с такими интересами, скорее всего, либо интересуются определенными брендами, либо индустрией в целом.
Итак, оценивайте все запросы и оставляйте только те, которые действительно подходят вашей кампании. И добавляйте их все, чтобы охватить максимум аудитории.
Удачи!